Методы дрессировки собак

Страницы: 1 2 След.
RSS
Методы дрессировки собак
 
Правила применения пищевых раздражителей.

Всем добрый день! Хочу более детально описать значения лакомства в дрессировке собак, правильность поощрения - залог достижении результата.

Много нареканий приходится слышать от владельцев собак по поводу поощрения питомцев лакомством. Дескать, пока не возьмешь кусочек лакомства в руку, собака никаких команд выполнять не хочет. А ведь проблема состоит в том, что хозяева данных собак попросту не знают правил применения пищевых раздражителей при дрессировке своих любимцев.
Пища для организма собаки имеет первостепенное значение как биологическая необходимость обмена веществ и главное условие жизни. Безусловность пищи как раздражителя способствует образованию многих условных рефлексов. Стойкие условные рефлексы образуются у собаки на вид, вкус пищи, время и место кормления.

Существуют различные методы дрессировки собак. Одним из них является пищевой (вкусопоощрительный).
При пищевом методе дрессировки у собаки формируют истинную пищевую мотивацию. Ее высокая эффективность характеризуется обширным и устойчивым возбуждением в центральных отделах нервной системы, позволяющим задействовать для выработки рефлексов информацию, поступающую по многим (зрительным, обонятельным, слуховым, тактильным и т.д.) каналам из окружающей среды. Собака включается в процесс дрессировки как активный участник, ибо голодное животное стремиться заработать кусочек пищи.

Как частный случай можно рассматривать вкусопоощрительный метод дрессировки. Когда собака не испытывает истинной потребности в пище, у нее формируют избирательный аппетит. Подкреплением в данном случае служит лакомство, дополняемое каким-либо другим видом поощрения (поглаживание, команда «хорошо»), вызывающим у собаки положительное эмоциональное состояние. Здесь активно эксплуатируется потребность собаки в социальном контакте.

Вкусопоощрительный метод возник в процессе приручения и одомашнивания диких животных. Впервые как метод обучения он был использован известным русским артистом и дрессировщиком В.Л. Дуровым и нашел широкое применение не только в цирковом искусстве, но и в практике дрессировки служебных собак (общедисциплинарные, специальные навыки, для поиска наркотических веществ и контрабандных товаров и т.д.).

Подготовленные с использованием этого метода собаки обладают высокой активностью поисковых реакций. Суть метода состоит в том, что посредством пищевого раздражителя (лакомства) собаку заставляют выполнять нужные действия, а затем ее снова поощряют за правильную ответную реакцию. Положительные качества вкусопоощрительного метода состоят в том, что условные рефлексы на пищевые подкрепления образуются легко и быстро, и хорошо сохраняются. С помощью этого метода быстро устанавливается и долго сберегается контакт дрессировщика с собакой. Пищевые раздражители поддерживают и сохраняют активность собаки во время дрессировки и даже в конце занятий, когда собака утомлена.

Для дрессировки собак пища (мясо) используется в виде небольших кусочков (размеры лакомства напрямую зависят от размера собаки). Лакомство на собаку действует как условный и безусловный раздражитель. Дача лакомства в конце выполненного на сигнал дрессировщика действия является безусловным (подкрепляющим) раздражителем и применяется как поощрение собаки. Показ лакомства после поданной команды активизирует собаку и побуждает к выполнению требуемого действия только в том случае, если это действие раньше неоднократно подкреплялось дачей лакомства. В таких случаях лакомство становится стимулятором. Побуждающее и стимулирующее действие лакомства используется для выработки у собаки навыков подхода к дрессировщику, подачи голоса и т.д. С помощью лакомства при сочетании его с другими раздражителями вырабатывается большинство общедисциплинарных и специальных навыков. Стимулирующее действие лакомства используется для объединения нескольких условных рефлексов в один сложный навык и для формирования из него динамического стереотипа. Лакомство используется как активизирующий и стимулирующий раздражитель при тренировке служебных собак.


Ошибки в даче лакомства могут быть методическими и техническими. Использование лакомства только в начале занятия приводит к тому, что собака в первой части занятия деятельна, но к концу снижает активность или совсем прекращает работу. Поэтому лакомство нужно давать по мере надобности в ходе всего занятия для поддержания активности собаки в протяжение многочасовой работы. Случается, что лакомство дается без повода, как пища для кормления — тогда оно теряет свое поощряющее и стимулирующее воздействие. На дрессировке сильно отражается и нерегулярная дача лакомства в первоначальный период выработки условного рефлекса и укрепления его до уровня навыка. Лакомство должно даваться небольшими кусочками одинаковых размеров за правильное выполнение нужного действия. В последующих упражнениях лакомство дается реже, заменяется поглаживанием и поощрительным словом «хорошо».

Учитывая важность значения лакомства в дрессировке и тренировке служебных собак, каждый дрессировщик обязан знать и выполнять следующие правила:
1) лакомство должно храниться в специальной сумочке и даваться собаке в установленном порядке. Ни в коем случае нельзя хранить лакомство в полиэтиленовом пакете (шуршание пакета — сигнал для собаки о том, что хозяин достает лакомство и будет подана какая-либо команда);
2) лакомство дается дрессировщиком собаке в конце правильно выполненного действия. Если собака выполнила требуемое действие неточно или неправильно, то лакомство не дается (поощрение наступает, лишь после того, как дрессировщик исправит положение собаки);
3) дача лакомства должна активизировать и стимулировать действие собаки, сочетаясь с произнесением команды «хорошо» и поглаживанием;
4) нельзя давать лакомство в качестве корма и без причины (нарушается его подкрепляющее значение при отработке приемов дрессировки), а также часто и большими порциями (за исключением случаев необходимости выделения какой-либо двигательной реакции собаки либо поошрения какого-либо действия);
5) активное состояние собаки поддерживается лакомством, если занятие по дрессировке проводится до кормления или через 4 часа после него. Для сытой собаки лакомство применять нецелесообразно;
6) лакомство должно доставаться из сумочки незаметно для собаки непосредственно перед подачей команды;
7) поощрение всегда производится на уровне головы собаки (по команде «лежать», «стоять», «сидеть», чтобы животное не смогло сменить положения);

8 ) во время аппортировки, выборки вещи следует соблюдать «чистоту запаха»: поощрять собаку только той рукой, которая не имела соприкосновения с искомым предметом (если бросок предмета производится правой рукой, то поощрение — левой).
В практике дрессировки собак применяют различные виды подкреплений, действие которых должно возбуждать нервную систему, вызывать приятные ощущения и соответствующие эмоции. В дрессировке собак может применяться полное (100 % и частичное (75 %, 50 %, 33 %, 25 % подкрепление.

Полное подкрепление сочетаний проводится на начальной стадии отработки того или иного приема. По мере формирования навыка следует постепенно переходить на частичное подкрепление. После того, как собака освоит несколько команд, нужно перейти на единичное поощрение за выполнение нескольких команд в одном блоке. Поощрение применяется за выполнение команды и нахождение в данном положении (выдержку) одновременно.

Таким образом, приступая к отработке того или иного приема, дрессировщик обязан осмыслить для себя базу, на которой формируется требуемый навык, выбрать метод дрессировки и способ воздействия на собаку в соответствии с ее индивидуальными особенностями и поставленными задачами. Он должен разработать конкретный план занятий, который будет корректироваться в зависимости от достигнутых результатов; при стабилизации и закреплении навыка постепенно ввести усложнения и отказаться от поощрения собаки лакомством (пищей).

Желаю всем удачи в дрессировке!
 
КНИГА

Маркерная дрессировка, или обучение маркерами.

Обучение маркерами - самая новая и самая эффективная учебная система, которую я видела за время дрессировки собак. Это - черный и белый метод коммуникации, который основан на положительном подкреплении.

Обучение маркерами дает возможность сообщить собаке:
1- на каком моменте она делает то, что мне нравится.
2- показать собаке тот момент, когда она ошибается, делает не правильно.
3- маркер позволяет объяснить собаке то, что мне нравится то, что она делает и что я хочу, чтобы она продолжала это делать.

Если вы сможете объяснить эти три пункта собаке, причем держать собаку при этом заинтересованной ее проводником (тренером), то вы сможете научить собаку делать почти все.

Обучение маркерами (которое иногда называют “кликер обучением”) может начинаться как с 8-недельными щенками, так и с 8-летними доминантными агрессивными собаками. Красота системы в том, что она хорошо работает с доминантными агрессивными животными и животными с нулевым обучением, или животными, которые должны быть переучены. При помощи этой системы можно дрессировать лошадей, птиц, обучать большинство животных.

Обучение маркерами - то же самое, что и обучение кликером. Различие только в том, что с маркерами мы используем вербальный маркер, а в обучении кликером используется маленький механический кликер, чтобы общаться с собакой.
Когда я увидела собак, выдрессированных с помощью маркера, которые были энергичными, с огромной мотивацией к работе, любящими работать с их проводниками, я начала изучать эту систему. Что же вообще такое обучение маркерами?

Если Вы дрессировали собак или собаку и думаете, что Вы достаточно хороши в этом, но Вы не работаете с системой маркеров, я предлагаю, чтобы Вы потратили время и изучили эту систему дрессировки. Вы найдете целый новый мир коммуникации с собакой. Если Вы влюблены в обучение собак (как я), то Вы снова начнете собой гордиться!!!!
С другой стороны, если Вы скажете всем, что этот метод глуп, то через 3-5 лет Вы вероятно проснетесь однажды утром и осознаете, что поезд ушел.

В своем рассказе о маркерах я буду пользоваться материалом из статьи Эда Фраули «Маркеры»

В технических терминах обучение маркерами – это оперантное научение (оперантная выработка условного рефлекса). Оперантное научение существует многие годы. Это то, как дрессируют дельфинов в океанариумах.
Оперантное научение формирует ассоциацию между поведением и последствием.
Я вижу, как начинающие тренеры читают это и качают головами, думая «Это же достаточно очевидно и это всё, в чем заключается обучение собаки?»

Мой ответ на это ДА, но давайте немного углубимся в детали.

Когда собака показывает поведение, которое нам нравится, последствие этого – вознаграждение высокой ценности. В обучении маркерами эта награда или очень любимое лакомство, или ценная игрушка, которую собака действительно любит. Если собака не выполняет поведение, последствием является «отсутствие награды». Это называют отрицательным подкреплением. Когда собака получает отрицательное подкрепление, она должна повторить упражнение, если она хочет получить вознаграждение.

В старой школе дрессировки последствием негативного поведения была коррекция.

Независимо от того, что Вам когда-либо говорили, собаки большие эгоисты. Все, что они делают - они делают для себя, любимой . Собаки не делают вещей, чтобы угодить Вам. Они делают вещи, чтобы чувствовать себя хорошо. Они делают вещи, потому что они мотивированы к чувству комфорта в дополнение к выполнению вещей, которые устраняют чувство дискомфорта.

Это - довольно глубокая концепция, которую владельцы собак часто упускают из виду. Владельцы или начинающие тренеры часто склонны полагать, что собаки действительно делают вещи, чтобы угодить владельцу. В действительности такое бывает редко, если вообще бывает.

Таким образом, ключ к оперантному научению - научить собаку тому, что когда она выполняет действие, которое нам нравится, она получает вознаграждение, которое заставляет ее чувствовать себя хорошо - награда дает ей уровень комфорта. Эта награда может или быть в форме пищи, или это может быть игрушка, с которой ей нравится играть, или игра с проводником, из которой она получает удовольствие, или она добирается похвалы от своего тренера (которого она любит).

В системе обучения маркерами есть только два последствия поведения, которым мы пытаемся обучать. Это:
- вознаграждение
- или отсутствие вознаграждения.
Какое из последствий произойдет, зависит от поведения собаки по отношению к стимулу. Стимул может быть словом или репликой (или лакомством) от проводника.

Теперь будьте внимательны! Для собак, чтобы связать поведение с вознаграждением или с наказанием, вознаграждение или наказание должно последовать немедленно после поведения.

Последствие должно наступить в течение 1/2 секунды после поведения. Если вознаграждение наступает спустя 5 секунд после поведения, то собака не понимает, почему она получает награду. Если владелец приходит домой, находит следы пребывания собаки в кухне и тыкает собаку в них носом, то у собаки нет ни малейшего понятия, почему ее наказывают.

Теперь, если та же самая собака была на поводке в кухне и написала на пол, а хозяин отругал ее в тот момент, когда он увидел ее писающую, то собака свяжет выговор с испусканием мочи - потому что это произошло в течение 1/2 секунды после поведения.
В обучении не всегда возможно вознаградить в пределах 1/2 секунды. Фактически, независимо от того то, как бы Вы ни старались, вы не сможет постоянно награждать собаку в течение 1/2 секунды. Чтобы обойти это, мы соединяем промежуток времени между поведением и последствием. Этот мост позволяет нам расширять правило последствия в 1/2 секунды.

Этот мост – слово, назовем его маркером (мне нравится использовать слово ДА, другие люди используют другие слова). Многие люди используют звук кликера. Фактически, вы может использовать любое слово или звук, которые вам удобны, до тех пор, пока вы последовательны в их употреблении.
Простой способ посмотреть на маркер как на мост это как сказать Вашей собаке «Подожди секунду - мне нравится, что ты только что сделала, и я собираюсь добраться до тебя и выдать тебе вознаграждение».

Есть положительные и отрицательные маркеры. Слово для отрицательного маркера - "No" или "Nope" (НЕТ). Важно упомянуть, что отрицательный маркер не является коррекцией. Это просто способ сообщить животному, что он только что сделал ошибку, и если он ожидает получить вознаграждение, он должен сделать заново правильно.

Через повторение собака узнает, что каждый раз, когда она слышит положительный маркер, она получает вознаграждение.

Каждый раз, когда она слышит отрицательный маркер, она не получает награду и ей нужно повторить поведение или упражнение.

Собаки, которые обучаются с маркерами, становятся решателями проблем. Они научились (через понятие отрицательного подкрепления), что, когда одно поведение не работает, они должны попробовать что-то еще и если это тоже не срабатывает, то они только продолжают пробовать - потому что, если они пробуют достаточно долго, у них есть хороший шанс выяснить, что же Вы хотите и получить в итоге вознаграждение.

Система позволяет проводникам (тренерам) подкреплять правильное поведение с высочайшей точностью на расстоянии. Это также позволяет собакам совершать ошибки и затем учиться на собственных ошибках. Красота системы состоит в том, что она также позволяет нам точно указывать на момент, когда собака делает ошибку, без исправления собаки в процессе.
Это радикально отличается от старой школы, где собаки корректировались за то, что они делали не так.

Я смотрю видео занятий ОКД в клубе собаководства и мне становится жаль собак и обидно за то, что люди не знают других методов дрессировки, кроме механики.

Это ужасный способ тренировок, который создает собак, которые боятся пробовать и думать сами, потому что если они делают ошибку, то они получают исправление, коррекцию.

Обучение с маркерами - это простая для понимания концепция. Требуется только несколько минут, чтобы объяснить, почему это работает, но постижение может занять годы. Путешествие очень интересно и стоит того. По пути Вы обнаружите, что Ваши собаки намного более умны, чем Вы когда-то думали.

Те дни давно ушли с появлением маркер-дрессировки.
 
Автор: Эд Фраули

5 волшебных слов в дрессировке маркерами


Основной принцип обучения маркерами включает в себя обучение собаки значению этих 5 базовых слов. Как только собака понимает, как эти слова используются в общении с ней, они могут быть применены к каждому упражнению, которому Вы желаете обучить свою собаку.

Эти слова:
1- готов!!! тренировка начинается сейчас
2- ДА!!! позитивный маркер
3- НЕТ!!! негативный маркер
4- ХОРОШО!!! продолжительность
5- ВСЕ!!! тренировка закончена  
 
1 - Ready или Are you ready? (ГОТОВ?)
- Слово, которое говорит нашей собаке, что мы собираемся начать учебную сессию. Когда Вы спрашиваете свою собаку, готова ли она – у вас всегда есть что-то, чтобы вознаградить собаку, когда она включается или начинает предлагать действия.

Поскольку Ваша собака приобретает опыт, Вы никогда не должны начинать обучение, если собака не демонстрирует, что она готов играть, когда Вы вынимаете ее, мы называем это приглашением. Получение приглашения от собаки - изучаемый навык.
Если она не будет играть, тогда тренер должен убрать собаку и подумать о том, что он должен сделать, чтобы собака была увлечена в следующий раз, когда он приведет ее.

Отношения между Вами и Вашей собакой более важны, чем обучение. Поэтому, если Ваша собака не увлечена Вами, если она не испытывает желание играть сегодня, тогда Вы не должны и пробовать и обучать ее поведению или упражнениям. Уберите ее или возьмите ее на прогулку.

Интересная вещь, которая, кажется, случается, когда собаки обучены понимать приглашение, это то, что они рассматривают их тренера как их собственный личный дозатор удовольствия. В их глазах они просто должны сделать это глупое небольшое упражнение, чтобы заставить Вас дать им вознаграждение в виде лакомства или игрушки.  
 
2 – Yes (ДА) - слово, которое мы используем как положительный маркер.

Это слово мы используем, чтобы соединить период времени между подходящим поведение и нами, дающими вознаграждение. Как только собака ознакомлена с понятием «ДА» (мы называем это «заполнить маркер»), они быстро узнают, что КАЖДЫЙ РАЗ, когда Вы говорите ДА, они знают, что получат вознаграждение. С опытом они учатся, что это может занять 3 или 4 секунды, если Вы не находитесь прямо рядом с ними, когда Вы произносите ДА.

Важно, чтобы тренеры понимали, что "ДА" - не словесная похвала. Тренеры, плохо знакомые с маркерами, обычно неправильно понимают различие между МАРКЕРОМ и ПОХВАЛОЙ. Они должны узнать, что они могут ОТМЕТИТЬ МОМЕНТ и тогда похвалить собаку “ХОРОШИМ МАЛЬЧИКОМ” после маркирования.

Когда тренер волнуется и говорит “ДА, ДА, ДА. ТЫ ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК”, он только смущают собаку, потому что в действительности он отмечает три момента вовремя. Мы больше поговорим об этом позже.

ДА также слово, которое используется как команда отпуска, когда собака делает что-то правильно. Это значит, "ДА" не только говорит собаке, что то, что она только что сделала, было правильно, оно также говорит собаке, что она может прекратить делать то, что она делал, и она теперь свободна взаимодействовать с Вами (например, получить лакомство, или игру в перетягивания, или преследовать игрушку и т.д).
 
3 – Good (ХОРОШО) - слово, которое означает, что «мне нравится то, что ты делаешь, и я хочу, чтобы ты продолжил делать это».

Другими словами ХОРОШО - слово, которое мы используем, чтобы добавить продолжительность к команде. Хорошим примером может быть использование ХОРОШО, когда мы учим собаку команде «Лежать». Когда мы учим оставаться лежать, мы не станем маркировать ДА саму укладку, т.к. маркер – это отпуск. Если бы мы маркировали укладку, это бы означало, что мы дали собаке разрешение встать и получить вознаграждение.

Поэтому начинающие тренеры должны понять, что ХОРОШО – это не команда отпуска. Когда мы говорим ХОРОШО, собака должна понять, что если она продолжит делать то же самое, что она делала, когда мы сказали ХОРОШО, она получит вознаграждение в какой-то момент в будущем.

В отличие от обучения маркеру, когда мы сначала начинаем обучение продолжительности, мы можем сказать ХОРОШИЙ неоднократно. Мы можем повторять ХОРОШО, ХОРОШО, ХОРОШО столько раз, сколько нам нужно, чтобы заставить собаку продолжать делать то, что она делает.  
 
4 - No (НЕТ) - слово, которое используется как отрицательный маркер.

Это значит, что Вы только что сделали ошибку и Вы должны сделать упражнение снова с самого начала. Это не означает, что мы разозлились, это не означает, что собака получит коррекцию, это просто значит, что она должна повторить то, что мы ожидали от нее, если она действительно хочет получить вознаграждение.
Если вознаграждение для собаки достаточно ценно, то у собаки не займет много времени понять, что НЕТ означает «сделай это снова».
 
5 – Done или Break (ВCЁ, Готово или Перерыв) – слово, которое говорит собаке, что наша тренировка закончена.

Тренировка может быть закончена на 5 минут, или это может значить, что на сегодня всё.

Когда мы говорим ВСЁ, лакомство или игрушки убираются. Когда проводник говорит ВСЁ или ПЕРЕРЫВ и показывает своей собаке пустые руки, у собаки не занимает много времени понять, что эта тренировка закончена.

Со временем это становится очень ясным нашей собаке.

Красота обучения маркерами состоит в том, что мы можем ясно сказать собаке, используя ГОТОВ, что мы собираемся начать тренировку, и со словом ВСЁ, что мы закончили с обучением. Собаке становится очень понятно, когда мы ожидаем от нее работы.

Остальная часть этой статьи будет про использование этих 5 базовых слов.  
 
Как научиться вовремя отмечать маркером

Новые проводники должны научиться правильно выбирать время, когда отмечать маркером во время дрессировки. Самый легкий способ понять, как это работает, состоит в том, чтобы думать как собака. Ваша собака делает снимок в своём соображении (кадр) именно той картинки, того поведения, за которое вы отмечаете маркером. Собака связывает маркер/поощрение с ментальным кадром, когда услышали слово ДА.

Чтобы научиться вовремя отмечать маркером, попросите друга поснимать Вас цифровым фотоаппаратом. Попросите друга пойти с Вами на тренировку. Пусть он фотографирует Вашу собаку каждый раз, когда Вы говорите слово ДА. Скажите ему не фокусироваться на том, что делает собака, а просто слушать Ваш голос и нажимать на кнопку съёмки на фотоаппарате, когда он услышит ДА.

Таким образом, каждый раз, когда Вы говорите ДА, он должен нажать на кнопку съёмки. Это легкий способ оценить то, что проходит через мысли вашей собаки, когда она слышит маркер. Получившиеся кадры – это когда собака думает, что её поощряют. Вы можете быть удивлены тем, что Вы узнаете о временном промежутке для поощрения.
Правильное время отметить маркером – это каждый раз, когда собака отвечает требованиям определённого тренировочной ступеньки или поведения.

Например, при обучении контакту с рукой, где предполагается, что собака должна коснуться носом Вашей руки, когда Вы протягиваете ей руку, - если это шаг, где собака в конце концов касается руки носом. Суть в том, чтобы отмечать маркером немедленно после того, как собака касается носом руки. Не 3-4 секунды после факта совершения действия.
Если Вы обучаете команде «сидеть», маркер должен следовать сразу же после того, как собака коснулась задом земли, не 2 секунды спустя.

Если Вы обучаете команде «лежать», момент отмечания маркером должно быть сразу после того, как собачий живот коснётся земли, не 5 секунд спустя.

Если Вы отмечаете спустя вниз несколько секунд после того, как живот собаки коснулся земли, то собака думает, что она поощряется за то, что она остаётся долгое время на месте, а не собственно укладки. Когда тренеры каждый раз отмечают укладку с неверным временным промежутком, мы видим, что собаки укладываются всё медленней и медленней, потому что собака видит упражнение «длительная укладка». Они не рассматривают поощрение как за быструю укладку.
Успешные тренеры понимают, что "акт укладки" и "продолжительность длительной укладки" являются двумя независимыми упражнениями, которые обучаются отдельно с различными словами. Акт быстрой укладки отмечается маркером ДА. Акт длительной укладки поощряется продолжительной командой "ХОРОШО".

Таким образом, если это сделано правильно и собаки понимают, что спусковой механизм для получения поощрения при укладке это быстро опустить живот на землю – Вы увидите, что собаки падают, как камень. Мы поговорим про продолжительную укладку позже, когда будем обсуждать добавление продолжительности к поведению командой «ХОРОШО».  
 
«Нет маркера» - это ценная информация для вашей собаки

Есть ещё понятие, о котором нужно помнить: ваша собака должна выучить, что «НЕТ МАРКЕРА» - это тоже информация.
Под этим я имею в виду, что если вы не предлагаете маркер, вы сообщаете собаке, что она ещё не показала то поведение, которое вам нужно. Это не считается негативной реакцией с вашей стороны, это просто бесстрессовый способ сказать собаке, что ей нужно «продолжать пробовать».

Ваш голос – это мощный обучающий инструмент – научитесь им пользоваться!

Одним из мощных обучающих инструментов является голос дрессировщика собаки. Тренеры, которые учатся использовать свой голос в положительном ракурсе, становятся лучшими тренерами, а их собаки учатся быстрее. Особенно это применимо к маркерной дрессировке.

Если вы работаете с собакой, у который низкий или средний драйв, то возможно вам придётся провести свою собаку через небольшую подготовительную драйвовую фазу, прежде чем вы приступите к маркерной дрессировке. Это достигается через научение собаки, что когда она слышит «ГОТОВ?» (Are you ready), то вслед за этим идёт небольшой праздник с вами.
Ничего дурного нет в том, чтобы сказать очень завлекающим голосом "ARE YOU READY" (Готов) каждый раз, когда вы запускаете маркер. Сделайте из этого игру. Если вы этим заинтересуетесь, вашей собаке тоже будет интересно.every time you charge the mark. Make a game of it.

Это делается таким образом: скажите: "ARE YOUR READY" (Готов?) и отступите от своей собаки (движение назад возбуждает у собаки стремление следовать). Вы можете сказать "ARE YOU READY " несколько раз.

Когда собака повернётся, чтобы за вами последовать, отметьте (маркируйте) то стремление, с каким она повернулась. Это будет как раз тот момент, который она заметит, как тот, который вас интересует – ведь вы же его отметили! Затем поощрите собаку и изо всех эмоций её похвалите! Пусть собака останется заинтересованной. Превратите это для неё в игру. Научите её, что когда вы говорите ARE YOUR READY (Готов), то всегда происходят замечательные вещи!

Эта фаза по построению драйва может быть сделана в течение периода запуска маркера. Её можно провести 5-10 раз подряд, а потом отпустить собаку.

Поэтому просто «зарядка маркера» обучает собаку тому, что маркер подразумевает, что собака получит вознаграждение. Мы также обучаем собаку тому, что выполняя то, что нам нравится, она дрессирует нас дать ей лакомство.  
 
Следует ли использовать слово "ДА" или кликер?

Собаки могут учиться работать как с вербальным маркером, так и со звуком кликера. Мы дрессируем наших собак с обоими вариантами.

В обычном обучении я отдаю предпочтение больше слову, чем кликеру. Я знаю, что я всегда смогу сказать ДА. Я также знаю, что могут быть времена, когда у меня не будет кликера при себе. Кроме того я могу сказать ДА намного громче звука, который делает кликер. В более продвинутом обучении, слово ДА позволяет мне маркировать на большем расстоянии от моей собаки, чем кликер.
Кроме того, когда проводник активно обучает свою собаку, ему приходится делать много вещей руками, кроме как ещё держать и кликер. Часто ему приходится держать поводок, оперировать с лакомством или игрушками для поощрения, и иногда ему просто хочется погладить свою собаку. Ему, вероятно, придется держать и апортировочный предмет. Ему нет необходимости включать и кликер в этот сценарий.

Если проводник связан с одним из многих спортивных состязаний с собаками, я думаю, что он не должен использовать кликер. Давайте возьмем пример посещения семинара по аджилити, где есть 5 различных людей, которые обучаются с кликерами. Я гарантирую, что звук кликера другого тренера наверняка отвлечёт Вашу собаку. Между тем, кто бы ни сказал слово ДА, Ваша собака его никак не перепутает с Вами.

Если Вы хотите использовать слово ДА, важно учиться говорить "ДА" точно так же каждый раз, когда Вы говорите это. Не меняйте тон произношения слова. Оно должно звучать точно так же каждый раз.

При смене звучания Вашего произношения слово будет часто менять значение для восприятия Вашей собаки. Давайте не забывать, насколько восприимчивы наши собаки. Они подхватывают малейший жест в языке нашего тела. Они наверняка заметят и разницу в произношении, с каким Вы говорите ДА.

Если мы будем нервничать из-за какой-то тренировочной проблемы, мы заметим, что напряжение проникает в звук нашего голоса, когда мы маркируем, тогда нам нужно вернуться назад, к кликеру. Кликер забирает эмоции из процесса.
Также людям, которые легко возбуждаются, и которым трудно одного и того же звука каждый раз, следует использовать кликеры.  
 
Превратите поощрение в праздник

Когда Вы поощряете собаку, старайтесь сделать это таким образом, чтобы превратить поощрение в праздник. Заставьте собаку двигаться. Маркируйте момент, а потом отходите от собаки, когда вы её поощряете. Или бросайте лакомство на землю, чтобы собака погналась за ним, как за дичью. Или всегда поворачивайтесь от собаки, и пусть она догоняет руку, в которой лакомство.
Если вы превратите подачу лакомства в праздник, то это увеличит драйв и улучшит мотивированность. Мы тратим очень много времени на нашем диске про лакомтсво, показывая, как это сделать. Тренеры, которые просто маркируют и вручают собаке лакомство не получат полную выгоду от маркерного обучения.
 
Управляйте своими нервами

Очень часто встречается среди людей , что они нервничают, когда дрессируют собак. Особенно когда дрессируют перед другими людьми.

Тем, кто действительно нервничает, необходимо научиться расслабляться и управлять своими нервами.
Собаки знают, когда Вы сердиты, они чувствуют это. Они также знают, когда Вы нервничаете. Если их вожак стаи нервничает, они думают, что что-то не так. Когда вожак стаи нервничает, они думают, что они должны быть начеку. Когда собаки нервничают, процесс обучения замедляется.

Поэтому, если Так, если у Вас нервный темперамент по природе, Вы должны попрактиковаться управлять своим состоянием ради Вашей собаки и дрессировки. Глубоко вздохните; не торопитесь; подумайте; попытайтесь мысленно пройти через то, что Вы хотите сделать. Прокрутите в Вашем воображении видеоленту Вашей дрессировки. Даже простое действие переезжающей камеры для съёмки раздражает многих людей. Это поможет расслабить Вас.

Практический результат это то, что если Вы ожидаете, что Ваша собака будет контролировать свои эмоции, то и Вы должны быть в состоянии продемонстрировать ту же самую вещь.

Я связываю это с людьми, которые ездят на лошадях. Лошадь знает, являетесь ли Вы нервным наездником. Возбужденные наездники - те наездники, которые заканчивают свою поездку на земле.  
 
Добавление отвлечений и контроля импульса

Люди, которые занимаются дрессировкой собак, быстро узнают, насколько собаки легко могут отвлекаться и не показать выученное поведение. Часто получается, что их собаки великолепно работают дома, но все забывают, когда приходят на занятия в группу с другими собаками или в новой обстановке.

Добавление отвлечений в обучение может легко стать целой темой книги. Конечно, остались без рассмотрения многие вещи. Которые я делаю, за исключением тех, которые являются факторами в маркерной дрессировке.
Новые владельцы собак должны знать, что, когда собаки отвлекаются, они не учатся так быстро. На самом деле многие даже не будут пытаться работать с Вами.

По мере того, как собака становится опытной в обучении поведению, необходимо применять всё больше и выше уровнем отвлечения. Отвлечения могут быть как простой разворот спиной от собаки, а потом попросить её сесть. Или опуститесь на колени и попросите её сесть - это тоже отвлечение для собаки, которая знает команду сидеть только перед стоящим человеком. Выйдите в другую комнату и попросите собаку сесть – это огромное отвлечение для собаки.

Как только Вы определили подходящую обстановку с отвлечениями, просто отступите на несколько шагов дальше от этого отвлечения - этого будет пока достаточно, чтобы помочь собаке работать с этим. У собак есть "сфера" или круг комфорта, который различается для каждой собаки. Через опыт и практику на многократных тренировочных сессиях размер сферы комфорта у собаки может быть уменьшен. Большую часть времени необходимо проводить эта работу постепенно. В то время как одна собака может выполнить упражнение в 50 ярдах от определенного отвлечения, у другой собаки, возможно, не будет проблем при работе уже в 10 ярдах от того же самого отвлечения.

Команда «посмотри» является очень эффективным инструментом для использования в условиях отвлечения. Когда мы просим собаку «смотреть». Ожидается, что собака посмотрит нам в глаза. Когда собака отвлекается, мы просто подаем команду "посмотри", которая заставляет собаку смотреть на наше лицо. Это достаточно часто, чтобы нарушить внимание собаки на предмет, который её отвлекает. Как только собака посмотрит на лицо, Вы можете продолжить и попросить выполнить другие упражнения. Я рассказываю об о том, как научить "взгляду" в разделе СИГНАЛ.

Это часть обучения, которое многие называют проверкой собаки. Помните, что маркерное обучение больше рассматривает, что больше разрешить собаке, и меньше заставить её сделать кое-что. Когда Вы слышите, что тренеры используют термин "контроль импульса", они просто имеют в виду собаку, которая учится контролировать себя и выбирать правильное поведение перед лицом отвлекающих факторов.

В старой дрессировке отвлечения и коррекция шли рука об руку. Под этим я подразумеваю, что собаку просят выполнить упражнение при отвлечении. Когда она делает ошибку (потому что была отвлечена), она получает коррекцию.
В маркерной дрессировке происходит совсем не так. В маркерной дрессировке когда собака отвлекается и не в состоянии выполнить поведение, она просто не получает поощрение, и её просят сделать это снова, или её уводят.

Важный нюанс - помнить про отвлечения и научиться тому, что в обучении Вы добавляете или меняете только одну вещь за один раз. Под этим я имею в виду, что Вам не следует пробовать и поднимать уровень отвлечения одновременно с повышением критерий нового упражнения. Этот очень важно.  
 
Маркерная дрессировка

 
Еще видео

 
Видео
 
ДРЕССИРОВКЕ В ИГРЕ.

Вся дрессировка собак построена на использовании естественных инстинктов собаки.Если у щенка хорошо развиты инстинкты – работать с ним легче, процесс обучения идет значительно быстрее. Бывает так, что у щенка плохо развит пищевой инстинкт. В этом случае я предлагаю вам игровую методику дрессировки.

Для успешной работы по послушанию, прежде всего, необходим хорошо развитый инстинкт игры, а также инстинкт добычи и борьбы. Занимаясь с маленьким щенком, вы можете пользоваться игровым методом дрессировки, и только когда щенок вырастет, можно будет для шлифовки навыков включать моменты принуждения. Только так у собаки будет сохранено желание работать.  
 
РАЗВИТИЕ ИНСТИНКТА ИГРЫ.
Остановимся подробнее на играх со щенком. Учитывая, что это база, на которой строится вся дальнейшая дрессировка играм нужно уделить максимум внимания.

Собаки, которые не любят играть, встречаются очень редко. Как правило, уже в 1,5-2 месяца щенок с удовольствием играет в предложенные ему игрушки. Пока щенок совсем мал, игрушки должны быть разнообразными, т.к. этим вы развиваете его кругозор и спасаете свой дом от погрома. Обязательно играйте с малышом дома, уделяя этому время каждый день. Когда щенок подрастет, перенесите игры на улицу. Он должен привыкнуть, что дома нужно спать и ждать время прогулок, а на улице он играет и веселится. Сократите и количество игрушек. Лучше всего развить у щенка интерес к игре с мячом. Для удобства мяч должен быть на веревке. Используя врожденное желание собаки схватить движущуюся добычу, побуждайте щенка схватить мяч. «Оживляя» его движением за веревочку. Чем активнее добыча, тем больше у собаки желания ее схватить.

Пойманная добыча-мяч должна начать сопротивляться, побуждая щенка к активной борьбе. И, как обязательный финал, добыча сдается победителю, иными словами вы должны отдать мяч щенку. Но не разрешайте ему грызть и трепать добычу, он должен спокойно и уверенно держать ее в пасти. Никогда не вырывайте добычу из зубов насильно. Пусть он держит ее в пасти столько, сколько захочет, просто не давайте класть ее на землю. Щенку быстро надоест стоять и просто держать мяч, и он, наверняка, его бросит. В этот момент скажите команду «дай», похвалите щенка и тут же возобновите игру. Играя, помните, что добыча всегда убегает и «оживляйте» мяч так, чтобы он напоминал щенку настоящую охоту и побуждал ловить условную добычу. Не навязывайте игру и не переутомляйте щенка. Игра должна быть закончена на наивысшем интересе, и, конечно, пес должен всегда остаться победителем.

Для успешной дрессировки, кроме инстинкта игры важен хороший контакт дрессировщика с собакой. Налаживанием контакта тоже нужно заниматься с детства. Именно игры и являются основным условием установления контакта с собакой. Но не мало важными являются и прогулки с собакой один на один, кормление щенка и просто общение в доме. Собака должна с детства научиться смотреть вам в глаза, слушать вашу речь, следить за вашими жестами. Непоправимый вред дрессировке могут нанести бестолковая каждодневная беготня собаки в стае себе подобных. Игры со сверстниками, конечно, необходимы в жизни щенка, но они должны быть редкими и непродолжительными. Основным партнером в играх должен стать хозяин.

Играя, старайтесь концентрировать щенка на мячике, побуждать его отслеживать руку с мячом в ожидании получить долгожданную добычу. Умение концентрироваться на мотивационный предмет, в нашем случае на мяч, - это один из главных моментов в дрессировке. Собака, желая завладеть им, будет внимательно слушать ваши команды и стараться занять то положение, из которого вы обычно даете ей мяч. Так постепенно и незаметно для собаки вы можете перейти от игры к дрессировке.  
 
КОМАНДА «РЯДОМ»
«Рядом» - одна из основных команд, присутствующая во всех видах дрессировки собак.. От правильного движения собаки рядом с дрессировщиком зависит и общее впечатление от работы собаки, влияющее на общую оценку работы в целом.
В идеале собака должна двигаться рядом с дрессировщиком, сохраняя следующее положение: плечо собаки на уровне вашего колена. Движение должно быть темпераментным и азартным, собака должна быть полностью сконцентрирована на проводнике, а при остановке быстро садиться рядом.

Основные ошибки в этом упражнении: опережение, отставание или отклонение в сторону от проводника; не достаточно сконцентрированная работа; некорректное движение или усадка и др.

Приступать к обучению щенка этой команде можно уже в 4-5 месяцев. Но в этом возрасте нужно полностью избегать всякого принуждения, используя для выработки навыка только игровой метод. Начните занятие с того, что разыграйте щенка на мячик. Затем заберите мяч, возьмите его в левую руку, подняв высоко над головой щенка, начинайте двигаться быстрым шагом. Завлекая щенка мячом, добейтесь того, чтобы он оказался у левой ноги.

Как только щенку удалось сделать несколько правильных шагов в этом положении, отдайте мяч из левой руки прямо в пасть собаки и поиграйте. Затем повторите упражнение. Постепенно удлиняйте длину проходов, введите движение по кругу сначала вправо, а потом влево. Поощряйте собаку только тогда, когда она находится слева в нужном положении и только левой рукой. Щенок быстро усвоит, что зона, из которой он получает долгожданный предмет, не велика и будет стремиться ее придерживаться. В старшем возрасте при хорошей заинтересованности можно вводить усложнения: смену темпа, повороты и остановки. Особую сложность представляет поворот кругом. При развороте проводника собака должна быстро оббежать его вокруг и вновь оказаться слева у ноги. Для обучения используйте мяч, увлекая которым обведите щенка вокруг себя и тут же наградите игрой.
Прежде чем вводить остановки в движении, научите щенка занимать положение «рядом» сидя у ноги, когда вы просто стоите. Для этого вам потребуется мягко усадить щенка у ноги, надавив левой рукой на круп, после чего сразу наградить его игрой в мяч
Каждый раз, когда щенок сам или с вашей помощью сел рядом он должен получить мяч и короткую игру. Следите за тем, чтобы с первых занятий собака корректно садилась рядом.

Примерно после 8-9 месяцев можно вводить корректировку движения «рядом» с помощью поводка, используя для этого тонкий поводок длиной около 0,5 метра. Когда собака откланяется от нужного положения, каждый раз воздействуйте на нее рывком поводка.

При этом не забывайте о поощрении в тех случаях, когда собака идет правильно. Собака должна постоянно следить за рукой, в которой находится желанный мяч. Если собака теряет концентрацию, отвлекается в движении, значит, вы мало играете с ней, и ваше занятие приобретает характер муштровки.

Работа над упражнением не должна превышать 5-10 минут в зависимости от возраста, уровня подготовки и психических способностей собаки. После этого вы должны прекратить работу и дать собаке отдохнуть не менее чем 15-20 минут. Для этого посадите ее в бокс, либо привяжите к дереву и отойдите, мяч унесите с собой. Оставшись одна, собака сразу переключится с процесса дрессировки. К тому же, соскучившись в ожидании вашего прихода, она будет с большим энтузиазмом работать с вами в следующий подход.

Не отрабатывайте одно и то же упражнение более двух подходов, т. к. однообразие тоже утомляет собаку.
К взрослой собаке, если требует необходимость, для окончательной корректировки движения «рядом», можно применить строгий ошейник. Но нужно всегда помнить, что поощрение и игра всегда должны преобладать над физическим воздействием.
Незадолго до сдачи испытаний нужно перевести собаку к тому, что мяч «исчезает» из вашей руки. Начните с того, что незаметно прячьте его в левый карман или подмышку левой руки и неожиданно выбрасывайте его в нужный момент для поддержания интереса у собаки. Собака не должна видеть, куда прячется мяч и как он появляется, этим вы достигнете высокой концентрации собаки на вас в движении. Возможно, не все получится сразу, как и в любом деле здесь тоже требуется определенная сноровка.
Приучите себя и к тому, что ваши движения при поворотах, остановках должны быть однообразными и четкими. Это поможет собаке лучше понимать ваши требования.  
Страницы: 1 2 След.